?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Под защитой РАО

Много ли мы вообще знаем об защите прав авторов в современной России? Как зародилась первая честная система распределения денег, как она эволюционировала, что за Российское авторское общество и насколько эффективно оно работает:

Оригинал взят у novser в Под защитой РАО
Внимание, вопрос. Что вы знаете о системе защиты прав авторов в России? Думаю, многие из вас затруднились бы ответить. Или ответили бы так: полное бесправие, воровство, авторов никто в грош не ставит. Все верно. Только если речь не идет об авторах в музыкальной индустрии.
Вы всерьез удивитесь, но там уже довольно давно налажена весьма эффективная система сбора и распределения денег среди правообладателей. К чему я это веду?



А вот к этой новости. Система коллективного управления авторскими правами будет модернизирована под эгидой Российского авторского общества. И тот факт, что именно РАО будет курировать этот процесс, внушает надежду.
Сейчас объясню почему. Дело в том, что вот эта эффективная система защиты авторских прав авторов музыкальных произведений была рождена и построена именно в недрах Российского авторского общества.

Эта организация – преемник еще советской аналогичной структуры. Но, как вы понимаете, советское время – это совсем не то, что сейчас. Тогда артисты, композиторы, поэты-песенники были под защитой государства. Рынка как такового не было, был госзаказ. Конечно, существовала полулегальная сцена, где с артистами рассчитывались напрямую, но в целом все ходили под государством. В 90-е это всё рухнуло. И очень многие авторы остались без защиты. Нагло воровалось всё, пиратство стало нормой.

Не хочу углубляться в исторический экскурс, подчеркну лишь одно обстоятельство: очень много авторов, любимых народом, известных, заслуженных оказалось без защиты. Ведь тут какая история – если ты, например, Юрий Антонов, автор и исполнитель, то ты можешь зарабатывать концертами. А если ты, к примеру, Юрий Энтин, поэт-песенник, то как тебе заработать? Только на авторских отчислениях. А вот их-то и некому было собирать. Вернее, конторы были, да только гребли они под себя.

И вот в 90-е появилось Российское авторское общество, которое объединило российских авторов. Конечно, не сразу удалось всё наладить, российское законодательство было очень далеко от совершенства в этом вопросе, а самое главное, инструментов и средств для его исполнения не хватало. Но постепенно Российское авторское общество создало систему, при которой защищенными оказались и условный Антонов, и Энтин. Вы, конечно, можете спросить, кто такой вообще этот Энтин? А он написал кучу песен, которые до сих пор очень часто можно услышать по радио и на концертах. И за использование своих песен он через Российское авторское общество получает причитающееся ему вознаграждение.

Как производится сбор средств, не буду рассказывать, это слишком долго. Вот тут в газете Метро вся инфа для интересующихся. Укажу лишь на два важных пункта. Первый. Российское авторское общество сделало почти невероятное – оно наладило абсолютно прозрачную систему сбора и перечисления денег авторам. Для России это беспрецедентное решение. Любой автор может проверить, не обсчитали ли его, не обманули ли. Все документы в доступе, все открыто, никаких подковерных делишек. А второй момент в мощнейшей юридической поддержке, которую Российское авторское общество оказывает авторам. На организацию работает несколько сот квалифицированных юристов, отстаивающих права авторов.

Эффективность юридической службы авторов говорит сама за себя: почти 90% дел решается в пользу правообладателей. Ну и на закуску – Российское авторское общество сделало уникальную вещь – охватило своей сетью регионы России. То есть, воровать у авторов их произведения теперь нельзя не только в столицах, но и нигде вообще. Сейчас система, налаженная РАО, подвергается критике, главным образом, со стороны Минкомсвязи.

Трудно сказать, есть ли достаточные основания у чиновников, чтобы критиковать организацию. Но как бы то ни было, пришла пора реформ, и система, выстроенная РАО, будет скорректирована. Плюс в том, что это будет сделано профессионалами из Российского авторского общества. Потому что если это отдать в руки Минкомсвязи, боюсь, тот же Юрий Энтин опять заплачет горькими слезами.

Recent Posts from This Journal

  • Как ухаживать за орхидеями

    Орхидеи – популярное комнатное растение, любимое многими хозяйками за их красоту и привлекательность. Однако они требуют большого и тщательного…

  • Букет цветов

    Для тех кому хочется красивые недорогие букеты цветов можно заглянуть на сайт и заказать доставку. Мне вот приглянулся этот Невероятно яркий,…

  • Суп с креветками по французски

    За французскими блюдами необязательно отправляться в дорогой ресторан. Отведать их можно и дома, например, приготовив вкусный суп с креветками. На…

promo femina_2010 september 17, 2015 18:39 22
Buy for 20 tokens
Все помним эту интересну актрису? Она давно не снимается - верно и давно не живет в России...Но! Она замечательно выглядела в этой картине. Мои дети обожают этот фильм. Я люблю не только сам фильм, но еще и музыку. Где сейчас Наталья Андрейченко? Ее давно не видно и ничего не слышно...Сегодня…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
padolski
Feb. 9th, 2016 01:24 pm (UTC)
Это значит, что таксисты будут брать дороже за то, что во время пути приходится слушать навязанную ими музыку?

Edited at 2016-02-09 03:24 pm (UTC)
femina_2010
Feb. 10th, 2016 05:52 pm (UTC)
поживем увидим..
krug51
Feb. 10th, 2016 01:13 pm (UTC)
юристы должны защищать потребителей и просто граждан страны
femina_2010
Feb. 10th, 2016 05:52 pm (UTC)
верно
olga_simonova
Feb. 10th, 2016 02:59 pm (UTC)
теперь наведут порядок
femina_2010
Feb. 10th, 2016 05:52 pm (UTC)
может быть))
nati_flame
Feb. 12th, 2016 10:10 pm (UTC)
очень толково все изложила
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

все
femina_2010
femina_2010

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com